Новости

Полимеры в автомобилестроении 2015

.


20 мая в Москве, в отеле «Балчуг Кемпински» состоялась Седьмая международная конференция «Полимеры в автомобилестроении 2015».
В рамках конференции Директор Научно-технического центра НПП «Полипластик» Данил Кобыличенко выступил с докладом «Локализация автокомпонентов. Перспективные направления развития марочного ассортимента».


По итогам 2014 г. потребление термопластичных композитов в российском автомобилестроении достигло 100-110 тыс. т, сообщил директор НТЦИиР. Однако прогноз на 2015 г. предусматривает снижение показателя до 80-90 тыс. т. Из них на российские автомобили придется 25 тыс. т композитов, на иномарки российского производства – 65 тыс. т.
В общем объеме производства термопластов лидером среди российских предприятий является «Полипластик» (23%), на других отечественных производителей в совокупности приходится не более 12%. Основная же часть композитов импортируется – 34% в виде материалов и 31% в виде автокомпонентов.
В структуре поставок ПП-компаундов для автомобильной промышленности внутреннее производство до 2013 г. стабильно превышало импорт, в 2013-2014 гг. они сравнялись (по 30 тыс. т). Текущая рыночная ситуация и девальвация рубля, утверждает эксперт, вновь приведут к росту доли отечественной продукции (прогноз – 28 тыс. т против 24 тыс. т).
Г-н Кобыличенко подробно остановился на преимуществах и недостатках российских компаундов. К плюсам он отнес относительное снижение затрат; меньшее колебание цены, обусловленное снижением евро-контента; более низкие логистические риски; лучшую техническую поддержку. Однако минусов, по словам докладчика, тоже хватает. Основные из них - высокие и нестабильные цены на базовые полимеры, устанавливаемые по принципу «импорт минус»; отсутствие большинства добавок и наполнителей отечественного производства; относительно нестабильное качество отечественного сырья; дефицит некоторых важных классов полимеров, узкий марочный ассортимент; неудобные условия доставки сырья и платежей.
При этом цены на российские и импортные компаунды существенно не отличаются – дельта составляет всего 3%. Задача отечественных компаний – удешевить те составляющие, которые проигрывают зарубежным по цене (это наполнитель, добавки и сама переработка). В то же время продукт не должен терять в качестве, несмотря на ограниченный ассортимент сырья российского производства, отсутствие производства химикатов-добавок и высокие требования к качеству продукции, предоставляемые зарубежными производителями.
Возможно ли полностью локализовать производство автокомпонентов в России? «Да, вполне, - утверждает эксперт. – Но для этого необходимо техническое регулирование». Оно включает в себя разработку механизмов рыночного регулирования, создание сертификационных центров для реализации политики локализации, совершенствование отношений между производителем и переработчиком сырья, а также техническое регулирование для всех производителей автокомпонентов.

Напомним, что крупнейшие отгрузки материалов компании приходятся на долю автомобильной промышленности (38%). НПП «ПОЛИПЛАСТИК» продолжает увеличивать присутствие на рынке композиционных материалов инженерно-технического назначения для автопрома. В рамках недавно завершенного проекта по реорганизации производственных площадок на базе обособленного подразделения компании в городе Тольятти создан производственный кластер, полностью ориентированный на автопром, в частности обеспечение потребности АВТОВАЗа и его поставщиков - важнейших потребителей полимерных материалов в Поволжском Федеральном округе. Установочная мощность производственной площадки в Тольятти увеличена до 20 тыс.тонн.

Принимаю условия Пользовательского соглашения и подтверждаю ознакомление с Политикой конфиденциальности