Новости

Эксперты назвали условия обеспечения рынка бюджетными российскими автомобилями

.

Импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. вырос на 271%, а доля китайских авто среди продаваемых в РФ машин составила 45% – эта статистика Автостата была озвучена на прошедшем 22 августа Московском международном форуме автомобилестроения. Среди проблем отечественного автопрома эксперты также отметили скрытый импорт и невозможность предложить рынку достаточное количество новых бюджетных российских автомобилей. 

По информации РОАД, сегодня в нашей стране наблюдается беспрецедентный рост вторичного авторынка. Выступая на Московском международном форуме автомобилестроения президент Ассоциации отметил, что к концу 2023 года продажи подержанных автомобилей могут достигнуть 7 млн шт. Рассчитывать на новые бюджетные авто из Китая не приходится: затраты на логистику и сопутствующие расходы при ввозе готовых машин из Поднебесной достигают 1 млн рублей. 

«До переформатирования российского авторынка, кроме отечественных бюджетных машин производства АВТОВАЗ, на нем были представлены недорогие модели KIA, Volkswagen, Hyundai. С уходом данных брендов Lada осталось единственной в этом сегменте, и перед российским автопромом встал вопрос насыщения рынка отечественными автомобилями в ценовой категории до 1,5 млн рублей. Решить его можно только при достижении высокого уровня локализации производства в России», – уверены эксперты НПП «ПОЛИПЛАСТИК», ведущего разработчика и поставщика полимерных компаундов для автопрома. 

По мнению специалистов, 2023 год наглядно показал: процессы локализации в российском автопроме идут медленнее, чем планировалось. Предприятия, которые запустились в 2022 году пока являются низколокализованными, и многие представители отрасли достаточно справедливо считают это скрытым импортом. 

Глава АВТОВАЗ Максим Соколов еще в феврале текущего года обращал внимание на то негативное влияние, которое оказывает на отрасль поддержка низколокализованных проектов – данная возможность пока предусмотрена в законе. По мнению ведущего российского автопроизводителя, баллы, дающие право на получение субсидий, должны начисляться по факту локализации, а не по обязательствам на будущее. На Московском международном форуме автомобилестроения представитель АВТОВАЗ озвучил конкретные изменения, которые предлагается внести в нормативные документы, чтобы обеспечить развитие отечественного автопрома, рабочие места и создание добавочной стоимости на территории РФ. Напомним, по итогам 2021 года объем производства автомобилей в стране составил 3,1 трлн рублей. 

«Чтобы процессы локализации ускорились, необходимы совместные усилия представителей автопрома по частичной унификации узлов и агрегатов для увеличения объема выпуска автомобилей и снижения их конечной себестоимости. И поддержка данных усилий со стороны государства, путем внесения в законодательство соответствующих изменений, создающих стимулы для производства бюджетных авто на территории России из российских комплектующих», – резюмируют представители ведущего российского компаундера. 

В компании отмечают, что НПП «ПОЛИПЛАСТИК» готово участвовать в отраслевых инициативах, направленных на ускорение процессов локализации. И активно применять свой 30-летний опыт создания и внедрения полимерных композиционных материалов для автопрома, в короткие сроки разрабатывая новые марки, а также проводить реверс-инжиниринг или подбирать из имеющейся базы рецептур материалы для производства локальных автокомпонентов с учетом особенностей российского климата и рынка.

Принимаю условия Пользовательского соглашения и подтверждаю ознакомление с Политикой конфиденциальности